Учебная деятельность


Школьная образовательная система представляет собой совокупность разноуровневых образовательных программ дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) общего образования, специального (коррекционного) и дополнительного образования детей, что позволяет создать единое образовательное пространство с учетом образовательных потребностей населения поселка и организовывать активное взаимодействие с учреждениями социо-культурной сферы.

Динамика изменения контингента учащихся в образовательном учреждении


  2003-2004 2004-2005 2005-2006
Всего учащихся 262 253 247
уч-ся в 1-4 кл. 86 84 85
уч-ся в 5-9 кл 140 133 134
уч-ся в 10-11кл. 36 36 28
детей с диагнозом ЗПР, олигофрения 10 16 16
классы с профильным обучением 2 2 3
Средняя наполняемость классов 18 18 17
Уч-ся очно-заочного обучения 18 28 22
учащиеся, занимающиеся в НОУ 7 9 11
учащиеся, занимающиеся на факультативах 54 47 61
дополнительное образование детей 162 169 184


В период с 2001 года практически стабильным остается количество учащихся по классам.

В начальных классах осуществился постепенный переход на четырехлетнее обучение. В учебные планы начального обучения введены уроки информатики. Школьный компонент учебного плана представлен факультативными курсами «Математика и конструирование», «Уроки психологического развития младших школьников», «Народоведение», направленными на развитие нравственных и эстетических начал личности.

Процесс обновления содержания среднего общего образования проходил через реализацию следующих образовательных программ:

  • базового общего образования.
  • коррекционных программ для детей с проблемами в развитии.
  • механизмом управления обновлением содержания образования выступает образовательный мониторинг следующих объектов:
  • управленческая деятельность администрации;
  • образовательная (учебная, познавательная, научная, трудовая, творческая и др.) деятельность учащихся;
  • педагогическая деятельность учителей.


Целенаправленно ведется работа по отбору содержания образования, осуществляется контроль уровня его усвоения.

Одним из показателей качества образовательных услуг, предоставляемых учащимся являются результаты итоговой аттестации выпускников школ.


. 2003-2004 2004-2005 2005-2006
С золотой медалью - 3 -
С серебряной медалью - - 1
Окончили 9 –ый класс с отличием 1 2 1


Все медалисты подтверждают свои знания при поступлении в высшие учебные заведения, учатся на бюджетной основе.

О росте положительной мотивации учения школьников, о процессе формирования ценностного отношения к образованию, свидетельствует увеличение количества выпускников поступающих в ВУЗы, Сузы, третья часть из числа поступивших зачисляется на бюджетные места.



Год ВУЗ ССУЗ
Кол-во % Кол-во %
2003-2004 18 38.8% 18 33%
2004-20005 18 38.8% 18 17%
2008-2006 13 38% 13 33%


Число школьников, занимающих призовые места в районных олимпиадах за последние три года- 12 человек.

Коллектив учителей школы планомерно работает по предупреждению неуспешности детей в учебном процессе. Для детей с трудностями в обучении организованы консультации по подготовке домашних заданий.

В 2002 году на основании решения ПМПК был создан класс коррекционного обучения для оказания эффективной помощи детям с отклонениями в развитии.

Главным внутренним источником развития школы является организованная инновационная деятельность образовательного учреждения:
- по проектированию содержания компонентов учебного плана школы:


1. реализация личностно-ориентированного обучения и расширение индивидуальной образовательной траектории учащихся
2. обновление содержания обучения на основе сочетания курсов трех типов (базовых, предпрофильных, факультативных занятий)
3. внедрение интегрированного учебного предмета «Краеведение» в 6-9-х классах, «Литература Южного Урала», «Вокруг тебя - мир» в рамках регионального компонента.
4. совершенствование технологии оценивания – портфолио.
5.совершенствование профориентационной работы и получение профессий в учебно-производственном комбинате (водители, трактористы, швеи, продавцы).

По созданию единой информационной образовательной среды:

  • индивидуализация обучения на основе ИКТ
  • внедрение информационных технологий в управленческую деятельность школы
  • повышение ИКТ – компетентности педагогов и школьников
  • по совершенствованию воспитательной системы:
  • разработка и внедрение в практику работы классов воспитательных программ и новых технологий (классные программы воспитания);
  • практическое взаимодействие различных социальных институтов в создании единой досугово-деятельностной среды;
  • развитие системы профилактической деятельности;
  • психолого-педагогическое сопровождение воспитательной деятельности в школе, в том числе по программам социальной адаптации детей с особенностями психо- физического развития и девиантного поведения:
  • разработка мер по уменьшению риска возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни детей


Таким образом, процесс управления содержанием образования достаточно стабилен, динамичен и способствует ее потенциальному развитию.

В школе действует программа работа с детьми, оставшимися без попечения родителей

Функционирующая система профилактической работы дает положительные результаты:


Показатели 2003 2004 2005
На учете в ПДН 8 - 3
На педагогическом Учете в ОУ 23 18 3